Антимонопольное регулирование предоставления государственных и муниципальных преференций

Антимонопольное регулирование предоставления государственных и муниципальных преференций

Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом 1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях: Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются: Состав муниципальной собственности 1. В муниципальной собственности может находиться: В состав муниципальной собственности входит: Прием имущества в муниципальную собственность и передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Астраханской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляют Администрация и Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учет муниципальной собственности 1.

Главная страница

Государственная услуга предоставляется на основании заявки и прилагаемых к ней документов в соответствии с пунктами 2. Документы, необходимые для участия в аукционе на право заключения договоров аренды в отношении государственного имущества: В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя для юридических лиц или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров работ, услуг установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации; 3 документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка.

аукционы на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в получения предварительного согласия антимонопольного органа на"О приватизации государственного и муниципального имущества".

Отдельные аспекты партнерских отношений между публичным и частным секторами все чаще освящаются в литературе, в том числе и юридической. Обсуждается понятие государственно-частного партнерства, его инструменты и механизмы, правовой режим инвестиционного фонда РФ, управление различными объектами публичной инфраструктуры и другие вопросы. Вместе с тем, такое сотрудничество на практике сопряжено с существенными трудностями для обеих сторон, поскольку осуществляется в отсутствие надлежащей правовой базы.

Так, существует специальная процедура привлечения инвестиций в отношении федеральных объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными учреждениями и унитарными предприятиями. Согласно Положению о принятии федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласий на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 августа г.

Инвестиционный договор подлежит заключению по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в некоторых случаях на основании решения Правительства Российской Федерации по результатам аукциона. Необходимо отметить, что до 1 января г. В Федеральном законе от 25 февраля г. В то же время, и для реализации указанной нормы надлежащая правовая база до сих пор отсутствует. Существует две противоположные точки зрения в отношении данной проблемы.

Согласно одной из них, поскольку вложение инвестиций осуществляется в государственные муниципальные объекты недвижимости, передача объектов инвестирования отдельных помещений, доли в праве собственности и др. Такой позиции придерживается К. В судебной практике, также, не выработан единый подход к вопросу о применении законодательства о приватизации к отношениям по передаче в собственность инвестора части реконструированного за его счет объекта.

Изучение практики применения Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа далее - ФАС СЗО положений главы 5 Закона"О защите конкуренции" за период с года по сентябрь года позволяет сделать вывод о наличии сформировавшихся в арбитражных судах округа правовых позиций по вопросам, связанным с рассмотрением данной категории дел. Судопроизводство по названным делам осуществляется по правилам, установленным в главах 23 и 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в основном возбуждено на основании обращений в суд субъектов государственного и муниципального управления с заявлениями о признании недействительными ненормативных правовых актов антимонопольных органов глава 24 , а также заявлений антимонопольных органов, оспаривающих нормативные правовые акты органов публичной власти глава Преобладающее число рассмотренных в судебном порядке споров связано с проверкой антимонопольными органами правомерности передачи хозяйствующему субъекту государственного или муниципального имущества в аренду.

При рассмотрении таких споров арбитражным судам необходимо установить не только факт передачи имущества в пользование, но и наличие признаков преференции, к которым относятся безвозмездность, преимущество перед другими участниками, адресность, факторы влияния на конкурентную среду, о чем сделаны подробные и мотивированные выводы в судебных актах ФАС СЗО по следующим делам. Правительство города обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы далее - УФАС , которое установило в действиях заявителя нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи

Антимонопольное регулирование и иные меры по защите конкуренции .. к удорожанию подключения и, следовательно, инвестиционных проектов по развитию .. или муниципального имущества), проводимых органами власти .

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России Статья Сделки с акциями долями , имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа 02 июня , В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции предварительное согласие антимонопольного органа требуется на сделки, указанные в данной статье в случае, если: При этом стоимость активов по последнему балансу лица группы лиц , акции доли и или имущество которого и или права в отношении которого приобретаются, превышает двести пятьдесят миллионов рублей; в одно из указанных выше лиц включено в Реестр.

Таким образом, данной статьей предусмотрено 3 основания представления в антимонопольный орган ходатайств на совершение сделки. При этом в совокупности с одним из приведенных выше условий"а" или"б" должна учитываться стоимость активов лица группы лиц , акции доли и или имущество которого и или права в отношении которого приобретаются если размер этой стоимости превышает миллионов рублей.

В каких случаях применяется часть 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции в части осуществления сделок лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона защите конкуренции? В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закон о защите конкуренции группой лиц признаются: В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 данной статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Активы каких лиц необходимо суммировать при подаче в антимонопольный орган ходатайств уведомлений о совершении сделок, указанных в статье 28 Закона о защите конкуренции? Следует ли суммировать стоимость активов продавца акций долей и или имущества?

Антимонопольная азбука

Список литературы Введение Обсуждение вопросов применения антимонопольного комплаенса в деятельности российских компаний является одним из главных трендов последних лет. Приятно осознавать, что отечественная правовая культура в области антимонопольного регулирования достигла уровня, позволяющего приступить к решению вполне современных, по мировым меркам, задач. Вместе с тем для внедрения антимонопольного комплаенса, как и для любого нового"механизма", требуется время для формирования терминологического аппарата, создания правовой базы, формирования правоприменительной практики.

Более того, по мнению автора, правильнее говорить не просто о внедрении комплаенса, а о создании в ближайшем будущем нового правового института — антимонопольного комплаенса, то есть системы взаимосвязанных правовых норм. Примером успешной имплементации в российскую антимонопольную практику можно назвать внедрение института смягчения административной ответственности , успешно работающего при рассмотрении дел об антиконкурентных соглашениях.

О понятии"антимонопольный комплаенс" На сегодняшний день можно констатировать — внедрение института антимонопольного комплаенса находится на ранней стадии развития.

ведет реестр муниципального имущества в соответствии с доверительного управления имуществом, инвестиционных договоров, иных виды которого установлены федеральным антимонопольным органом;- о даче согласия.

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября г. При этом в Законе о защите конкуренции не просто формально включены положения двух законов, но и введено много принципиально новых для российского антимонопольного законодательства институтов, концептуально изменены подходы к отдельным ключевым понятиям, процессуальным и процедурным инструментам, действовавшим ранее. Группа лиц Статья Особенности отбора финансовых организаций Статья Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа Статья Сделки с акциями долями , имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа Статья Сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган Статья Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц Статья Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения Статья Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление Статья Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов Статья 9.

Группа лиц Какие именно указания должны содержаться в учредительных документах хозяйственного общества товарищества или в заключенном с этим хозяйственным обществом товариществом договоре для включения физических лиц или юридических лиц в одну группу лиц в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции?

Законодательная база Российской Федерации

Круг заявителей Муниципальная услуга в части предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица далее - заявители. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги далее - представители заявителей.

Стандарт предоставления муниципальной услуги 2. Наименование муниципальной услуги Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района далее — Администрация. Органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги и непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района далее — Департамент.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, . Общая сумма сделок иностранных инвесторов в отношении российских с имуществом стратегического общества (основные производственные.

Постановлений Правительства РФ от Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Постановления Правительства РФ от Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: Федеральная антимонопольная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы. Федеральную антимонопольную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

контроль распределения государственного и муниципального имущества

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества Федеральный закон от Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества Статья Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества 1. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости.

бюджетного учреждения «Управление инвестиций» Пупцевой Е.С. ( доверенность от Вместе с тем УФАС указывает на передачу имущества ( предоставление без предварительного согласования с антимонопольным органом в форме в отношении государственного или муниципального имущества.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами: Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах: Основания приобретения имущества в собственность Шиткинского муниципального образования 2. Основаниями приобретения имущества в собственность Шиткинского муниципального образования являются: Безвозмездная передача в собственность Шиткинского муниципального образования имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, гражданами и юридическими лицами.

Приобретение имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также получения ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества. Прием в собственность Шиткинского муниципального образования приватизированных жилых помещений, принадлежащих гражданам в порядке, установленном действующим законодательством. Признание права собственности Шиткинского муниципального образования на бесхозяйную вещь, а также выморочное имущество в виде расположенного на территории Шиткинского муниципального образования жилого помещения.

Компетенция органов местного самоуправления Шиткинского муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом 3. От имени Шиткинского муниципального образования права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления: Дума Шиткинского муниципального образования, и администрация Шиткинского муниципального образования.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. 135-ФЗ О защите конкуренции

Особенности предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности и через многофункциональные центры далее - МФЦ при наличии соглашения, заключенного в установленном законом порядке. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг функций далее - Портал: Особенностями предоставления муниципальной услуги через Портал являются:

государственного и муниципального имущества на новый проверках антимонопольных органов в единый реестр . закон от № ФЗ „О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества.

Для целей настоящего регламента под муниципальным имуществом понимаются недвижимые и движимые вещи, включенные в реестр муниципальной собственности за исключением жилых помещений и земельных участков. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Нижнего Новгорода и осуществляется через ее отраслевое функциональное структурное подразделение — комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами далее — комитет.

Большая Покровская, 15, г. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется по средам с Консультации предоставляются по вопросам: При ответе на телефонные звонки специалист комитета, осуществляющий консультирование, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В конце консультирования должностному лицу комитета, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые нужно предпринять заинтересованному лицу.

Ваш -адрес н.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите . Нарушения антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ при распоряжении муниципальным имуществом на примере Белогорска Источник: Развитие конкуренции в современных условиях экономики является значимой вехой социально-экономического развития не только страны в целом, так и отдельно взятого региона и каждого муниципального образования. Задача органов местного управления обеспечить социальное благополучие населения муниципального образования, в том числе вследствие доступности населению товаров, работ и услуг надлежащего качества, которое может быть достигнуто в результате конкурентной борьбы производителей продавцов данных товаров и услуг за соответствующий рынок и покупателя.

Статья 5 Правовой режим осуществления инвестиций и гарантии от изменений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, на соблюдение экологических, антимонопольных и других требований. . и муниципального имущества в процессе приватизации не допускается.

Приватизационный конкурс по продаже муниципального имущества 18 октября г. Дубоссары информируют о том, что объявляется конкурс с инвестиционными и другими условиями по продаже муниципального имущества, включённого в Перечень малых объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в — г. Основное строение баня лит.

А с тёплой пристройкой лит. А1 с сараем лит. Год постройки — г. Способ приватизации — продажа объекта приватизации по конкурсу закрытая форма подачи предложений о цене с инвестиционными и другими условиями по открытым предложениям, обязательным к исполнению.

Федеральная антимонопольная служба

Разъяснения ФАС России по применению статьи Порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и или пользования в отношении государственного или муниципального имущества В соответствии со статьей Согласно части 3 статьи Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей При этом исключения, установленные частью 1 статьи

Задача органов местного управления обеспечить социальное на товарных рынках муниципального имущества передавать такое имущество в предполагает инвестиции в развитие инфраструктуры ЖКХ и, как.

С этой целью необходимо осуществить осмотр этого имущества. Следует проверить, не используют ли арендаторы помещения большей площадью, чем те, которые оговорены в договоре аренды; - соблюдения процедуры приватизации муниципального имущества на соответствие ее требованиям ФЗ от При проверке соблюдения законодательства при предоставлении муниципального имущества в аренду доверительное управление, безвозмездное пользование следует установить: Особое внимание обратить на соблюдение формы торгов, поскольку указанный приказ содержит четко обозначенный перечень имущества, которое может быть сдано в аренду путем проведения торгов в форме конкурса все остальные виды имущества — только через аукцион ; - размещается ли информация о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации .

Необходимо иметь ввиду, что Таким образом, в случае выявления договоров, заключенных без проведения торгов после При использовании муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование: При проведении проверок использования и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальных унитарных предприятиях следует: При этом, необходимо иметь ввиду, что При предоставлении предприятиями и учреждениями имущества в аренду доверительное управление, безвозмездное пользование , проверить процедуру проведения торгов на соответствие ее требованиям приказа Федеральной антимонопольной службы РФ от Следует учитывать принцип специальной целевой правоспособности унитарных предприятии ст.

Распродажа муниципального имущества г. Темрюк, или номерок блатной 777 - часть 3

    Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!